• Ашот Филипп

Журнал - "Хит-парад"

Если в Италии среди детских писателей наиболее популярен Джанни Родари, в Швеции — Астрид Линдгрен, то у нас Сергей Михалков. И а ряду с баснями и известными каждому ребенку стихами («Дядя Степа». «А что у вас?». «Веселое звено», «Мы с приятелем вдвоем») он написал несколько сказок, наиболее известной из которых стала «Праздник Непослушания» (1972). Созданный но ее мотивам спектакль много лет шел практически во всех детских театрах страны, а сейчас поставлен и мюзикл на сцене киноконцертного зала «Мир Кинотавра» на Цветном бульваре.

По Михалкову, уставшие от забот и споров с непослушными детьми родители решают предоставить ребят самим себе и отправляются в турпоход. Дети сначала радуются обретенной свободе, можно объедаться мороженым, курить, драться, ходить в цирк — но вскоре понимают, что без пап и мам никак не обойтись: они мерзнут, у них болят животы, им одиноко... А взрослые в  то время — в лесу, на зеленой полянке, поют под гитару песни своей молодости и вспоминают, что в детстве были в точности такими же: упрямыми и непослушными. В концовке, как и следовало ожидать, хеппиэнд: одумавшиеся мальчики и девочки старательно подметают город, уничтожая следы своего разгула, родители возвращаются — и имеете с детьми поют радостную финальную песню.

«Новый мюзикл для нового по колония!» Так позиционируют создатели свое творение. Похоже, им удалось найти нишу, пока еще никем не занятую в этом жанре. Автор музыки и продюсер Ашот Филипп считает, что успех мюзикла у широкого слушателя (15 спектаклей за два месяца в тысячном зале) обусловлен тем, что в отличие от других постановок (не считая «НотрДам» и «Метро»), которые имели место в Москве, его проект — это современные ритмы и аранжировки вкупе с современной xopeграфией, балетом и современным «живым» вокалом. Ненавязчивые формулы хип-хопа, рэпа и R&B, стилизация некоторых номеров под симфо-рок и итальянскую арию-seria — создают современную концепцию семейного мюзикла, интересного как детям, так и взрослым.
В немалой степени этому способствует и профессиональная работа режиссера-постановщика Вадима Данцигера, который увидел во взаимоотношениях поколений не только извечные проблемы, но и много юмора, гротеска и буффонады. Либретто Александра Львова дает понять, что действие происходит сегодня, сейчас. Очень важно, что возраст исполнителей, как детей, так и взрослых, соответствует возрасту героев на сцене. В общем, все по-честному, по-настоящему.

  • photos
  • contats