• Ашот Филипп

Старый Ровер выехал из гаража. В это утро хозяин гнал его на продажу в известный  автосалон. В тот самый, где подержанные авто находили своих новых хозяев. Туда  съезжались  со всего города – автомобили разных фирм и разных марок. Большие и маленькие, молодые и старые, вполне «здоровые» и «подлечившиеся»... Все они выставлялись на продажу в одном месте, большом и многолюдном. А самое интересное в том, что все эти автомобили друг друга уже знали и видели. Когда Ровер подъехал к стоянке его тотчас же узнал «глазастый» Мерседес, которому в этом году стукнуло ровно 10 лет, его  узнал и Фольксваген «Жук», которому стукнуло 30… Надменный, пухлый БМВ тоже знал Ровера, но не подал виду. Он был слишком важен и за ним стояли крутые парни…
    …Ровер на мгновение отвлекся от конкурентов, и прежняя обида на хозяина стала душить его еще сильнее. Он понимал, что от него хотят не просто избавиться, но избавиться с большой выгодой. Цена, которую назначил хозяин, была слишком высока. И эта двойная несправедливость хозяина была вдвойне неприятна  автомобилю. С одной стороны он был не нужен и не любим, а с другой - от него хотели избавиться втридорога... То ли дело БМВ. В последние годы он обслуживал исключительно чиновников высокого ранга. Ему прощалось все. БМВ  был в меру агрессивен, но вместе с тем трусоват при встрече с препятствиями. Он был довольно силен, но в то же время чрезмерно раздут. Он презирал Ровера и всех тех, кто не входил в круг его общения. Одним словом БМВ всячески подчеркивал свою исключительность.

     Но Ровер уже давно ни на кого не обижался. Он сразу же узнал своих азиатских «друзей», всех этих  Киа, Дэо, Хенде... Они держались независимо и всем своим видом показывали, что знать не знают этого «старичка» и ничем ему не обязаны, хотя в глубине  души они и понимали, что в «подметки» ему не годятся. Были здесь и его бывшие «друзья-соперники» с американского континента, которые вежливо здоровались, но делали вид, что им нет дела до их старого друга, потому что дела у них у всех идут хорошо, и было видно, что их «дети» тоже преуспевают. «Дети» этих автомобилей – ярко сверкающие Форды и Шевроле всевозможных форм и цветов вообще не знали старого Ровера, и смотрели на него скорее снисходительно, чем с любопытством. Ровер все это чувствовал и знал. Ему было жаль, что рядом с ним не было его учителей и создателей того стиля и тех идеалов, которым он был призван служить. Ему отвели не самое почетное место, подальше от оживленной толпы покупателей и вспышек фотоаппаратов. Тем не менее, оказавшаяся по соседству Хонда, хоть и была несколько моложе, с почтением поздоровалась со «старичком». Ровер был тронут. Он знал, что двигатель Хонды во многом схож с его собственным мотором, и это их как-то сближало. А потом с ним поздоровались еще несколько автомобилей, которые стояли сзади и спереди. Это были автомобили старого поколения: Мерседесы, Опель… Все они помнили как еще десять лет назад восхищались формами и двигателем этого Ровера. Они даже не стеснялись заимствовать некоторые черты его характера. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что этот процесс был обоюдным. Они старались друг другу подражать, и с переменным успехом завоевывали сердца покупателей. Все это было понятно и приятно… Но это было в прошлом. А что было делать сейчас, когда покупатели  толпились возле молодых и здоровых «скакунов» с гордостью вмещавших в себя «табун лошадей». Правда, никто толком и не знал, как они ездят. А главное никто не знал, что будет с их формами через несколько лет. Подспудно Ровер понимал, что все эти «молодые» красивые автомобили были однодневками. Он понимал, что у него «украли» шасси и двойные рычаги опор, но конкуренты делали их из плохого металла. Он знал, что у него позаимствовали схему силового каркаса кузова, но вместе с тем   чувствовал, что при сильном столкновении «молодежь» не выдержит удара. А что сказать про двигатель? У «молодых» он был облегченный и ввиду технических новшеств, которых не было у него, им требовалось меньше топлива. Они «подъедали» меньше масла и лучше охлаждались. Но он то знал, что все эти преимущества проигрывали, как только речь шла о долговечности. Учителя-инженеры Ровера вложили в расчеты двигателя столько запаса, что в сумме он мог пробежать ровно в два раза больше, чем вся эта «молодежь». Поэтому по годам он был в два раза старше их, но своим «сердцем-двигателем», своим «телом-кузовом», своими «мышцами-подвеской» он чувствовал себя настоящим бойцом, способным на многое. Его беда была в том, что он был слишком скромен. Говорили, что его прапрадедушка еще в 1930 году, прошел маршрут от французских Канн до города Кале на двадцать минут раньше, чем роскошный французский поезд - «Голубой экспресс». Но в историю вошел почему то другой автомобиль - «BentleySpeedSix», хотя он повторил тот же подвиг через год и обогнал поезд всего на шесть минут. Видать в крови у «прадеда» вместе с бензином уже была замешана скромность. Скромность и талант – вот два отличия их породы.
На исходе третьего дня выставки-продажи половина автомобилей была разобрана. В основном разбирали дешевые малолитражки. Как ни странно, но почтенные и качественные Мерседесы «расходились» слабо. К большому удивлению Ровера, к его давнему обидчику БМВ подходило много народа, но никто почему-то не хотел его покупать. Возможно, его салон насквозь пропитался запахом чиновников, которые в нем ездили. И эта удушливая энергетика салона передавалась покупателю. Это была тяжелая и больная энергетика, ее ничем нельзя было вытравить. И люди это чувствовали.
    Так прошел четвертый, пятый и шестой день. Друзья-конкуренты тихо, медленно «скисали». Ровер спокойно переносил все это, он многое пережил, многое повидал и был готов ко всему. Нельзя сказать, чтобы к нему никто не подходил за эти семь дней. Но всех отпугивала цена за автомобиль, который был уже в возрасте. У явных поклонников не хватало денег для его покупки.

    Неожиданно к Роверу приблизилась женщина, манеры и одежда которой указывали на ее высокое положение в обществе. Ровер повидал многих женщин в своей жизни, но эта разительно отличалась ото всех, кого он видел раньше. Ее лицо отличалось скромностью и отточенностью, а глаза излучали тепло и понимание. В его представлении, если женщину можно было назвать красивой, то она должна была выглядеть именно так, как эта. Он не мог точно определить ее возраст. Но, судя по фигуре и манере двигаться, ее истинный возраст не мешал ей казаться еще достаточно молодой. Женщина долго разглядывала автомобиль, явно любуясь им. Обойдя его со всех сторон, она остановилась и провела рукой по переднему крылу Ровера. Это было самое теплое прикосновение человеческой руки, которое он испытал за последние годы. Она долго разглядывала его фары, словно хотела заглянуть ему в глаза…
    …На самом деле там можно было разглядеть многое. Примерно восемь лет назад, пьяный хозяин выехав в дождь, и не справившись с управлением   врезался  в дерево, потом, испугавшись, бросил своего стального друга на произвол судьбы…Ровер тяжело пережил эту травму…Порой ему казалось что он никогда и никому больше не будет нужен…Прошло время…Много времени, а он все стоял. Он понимал, что мог бы еще ездить. Он был создан, чтобы  ездить. Он умел хорошо ездить. Его этому учили. …и вот теперь он вынужден простаивать. Из-за кого? Из-за пьяного придурка, который испортил ему жизнь… Его восстановил один пожилой мастер. Да так, что кроме самого Ровера никто и не догадывался о том, что произошло…

    Женщина подошла и молча открыла водительскую дверь. Роскошное сиденье, обтянутое перфорированной кожей, готово было принять ее. Она села, и кресло Ровера уютно обняло ее фигуру. От кожи Ровера веяло теплотой и нежностью. Она ощутила себя дома. А когда она обхватила своими руками руль, он почувствовал ее силу и нежность и готов был сорваться с места сию же секунду. Женщина оказалась насколько красивой, настолько и решительной. Опустив стекло двери, она сказала подошедшему продавцу, что покупает это авто. Ошеломленный выбором женщины клерк, спросил, знает ли она цену автомобиля, и указал на множество других, более «свежих» и стоивших на порядок дешевле. Женщина лишь слегка улыбнулась, она была слишком проницательной и мудрой, и уловки продавца не могли сбить ее с толку. Она ответила, что у нее достаточно денег, чтобы купить понравившийся автомобиль. Тогда клерк попросил ее обратить внимание на роскошный БМВ, который стоил столько же, сколько и Ровер. Но, он не подозревал, что она знала про этот БМВ все: она знала, кто из чиновников  и в какое время ездил на нем. По долгу службы ей даже пришлось однажды прокатиться на этом БМВ с одним из них. Но иметь в своем гараже она хотела именно Ровер, который смотрелся гордо и независимо. Конечно, краска на нем не так блестела, как на БМВ, хромированные диски колес поблекли. Но она понимала, что до сих пор у Ровера не было настоящего хозяина. Через минуту она сказала, что покупает именно этот автомобиль, со всеми его достоинствами и недостатками.
    Сердце Ровера замерло, он не верил тому, что слышал. Через некоторое время он выезжал со стоянки вместе с новой хозяйкой. Нет, он не вез ее, а парил над асфальтом, демонстрируя свою мускулистую подвеску. И не одна ямка на дороге не передавалась телу этой прекрасной женщины. Мотор уверенно набирал обороты, а тормоза, после легкого прикосновения ее ноги, осаживали всю эту безумную мощь.
    Он и она были счастливы. Проезжавшие мимо автомобили, и «старые» и «молодые», почему-то с завистью смотрели на Ровера. Им тоже хотелось иметь такую «хозяйку». Они понимали, что Роверу повезло.

    Он бережно домчал ее до дома. Ворота открылись, и они въехали в роскошный, освещенный гараж. Она выключила зажигание, дотронулась до кожи сиденья, бережно провела рукой по панели приборов, словно не хотела с ним расставаться на ночь. Затем подошли служащие гаража. Женщина приказала им отмыть и отполировать автомобиль до блеска, потому что на другой день у нее было назначено много деловых свиданий.
 
    Настала ночь. Ровер, одухотворенный и обласканный, уснул безмятежным сном, которого не знал многие годы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить